Публичный отчет за 2013-2014 учебный год

Публичный отчет за 2013-2014 учебный год

  1. Общая характеристика школы и её приоритетные цели и задачи.

Деятельность СП ведется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

— Конституцией РФ;

— ЗаконРФ «Об образовании»;

— Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

— Конвенцией о правах ребенка;

— Законами РФ и Самарской области;

— Положением о деятельности СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево;

— Образовательными программы по видам спорта;

— Локальными актами.

 

Полное наименование учреждения,  год основания Структурное подразделение Детско-юношеская спортивная школа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области средней общеобразовательной школы №1 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области, реализующее дополнительные общеобразовательные программы
Почтовый адрес, телефон 446450 Самарская область,  г.Похвистнево, ул.Лермонтова ,18Тел.8-(84656)2-32-65

Структурное подразделение ДЮСШ является одним из подразделений комплексного общеобразовательного учреждения, обладающего современной информационной и учебно-материальной базой и на право ведения образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Детско – юношеская спортивная  школа  открыта в 1977 году и на протяжении 37 лет ведет детей и подростков города по увлекательному миру физкультуры и спорта. Уже учатся в школе дети и внуки  первых выпускников, и школа по-прежнему органично включена в образовательное пространство города.  Содержательной основой для развития детско-юношеского спорта является достижение детьми и подростками высокого уровня здоровья и базовой физической подготовленности, использование все более совершенных методов выявления и развития спортивных талантов.

Вся  спортивная работа направлена на совершенствование здорового образа жизни, развитие физических способностей, достижение оптимального уровня спортивных результатов в избранном виде спорта и  профилактику подростковой преступности, безнадзорности, пьянства, наркомании. Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей, предназначение которой реализация доступных и качественных дополнительных образовательных услуг физкулътурно — спортивной направленности.

Миссия школы – создание здоровьесберегающего пространства для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, внедрение здоровьесберегающих технологий в интегрированный процесс обучения, развитие индивидуальных физических способностей, личностных качеств и ценностных отношений у обучающихся, формирование устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Совершенствование деятельности по подготовке  спортивного резерва осуществляется посредством предоставления доступных и качественных образовательных услуг. Акцент направлен на личностно-ориентированное обучение и содействие осознанному определению своей жизненной позиции и профессии.

  1. Работа с физкультурными кадрами

В коллективе  на начало 2013 г.  года работало 50 тренеров- преподавателей, из них 17 –основных работников, 33-совместителей.

На конец  года в основном составе педагогического коллектива работает  16 тренеров-преподавателей из них 1 руководитель.(1 тренер-преподаватель-увольнение в связи со сменой места жительства, 1- на пенсии по выслуге лет)

— На отделении баскетбола работает 7 тренеров-преподавателей. Всего на отделении  18 групп, 306 учащихся.

— На отделении бокса работает 6 тренеров-преподавателей. На отделении  15 групп и 228 учащихся.

— На отделении борьбы самбо работает 2 тренера-преподавателя. На отделении  6 групп и 88 учащихся.

— На отделении волейбола работает 7 тренеров-преподавателей. На отделении 13 групп, численность составляет 203 учащихся.

— На отделении настольного тенниса  работает 13 тренеров-преподавателей. На отделении  16 групп и 264 учащихся.

— На отделении лыжных гонок работает 4 тренера-преподавателя. На отделении  12 групп и 180 учащихся.

— На отделении пауэрлифтинга работает 3 тренера-преподавателя. На отделении  10 групп и 145 учащихся.

— На отделении футбол работает 7 тренера-преподавателя, в 16 группах   занимается 271 учащихся.

Всего в СП ДЮСШ 107 групп 1685 уч-ся. По сравнению с 2012-13 уч. годом численность обучающихся увеличилась  на 205 чел.

44 % тренерского состава имеют категорию по виду спорта: первой категории – 6 чел.,

II – 1, соответствие занимаемой должности – 3 чел., не имеет -6 чел.

Средний возраст составляет- 46 лет;

Работа с руководящими и педагогическими кадрами является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. В числе основных направлений кадрового обеспечения в последние годы явилась разработка системы подготовки и повышения квалификации работников учреждения, где основной целью выступает формирование профессионально-стабильного педагогического коллектива, способного удовлетворять запросы и потребности детей и родителей, эффективно решать задачи, поставленные перед учреждением. Возможную перспективу в кадровом обеспечении учреждения мы видим в привлечении к работе своих воспитанников.

За 2012-2013 год повысили квалификацию 8 тренеров-преподавателей (по именным образовательным чекам (СИПКРО г.Самара).

Взаимодействие с общеобразовательными школами города осуществляется через сотрудничество с учителями физической культуры. На совещаниях обсуждается и согласовывается  календарь городских спортивно-массовых мероприятий. Ежегодно СП ДЮСШ совместно  с Управлением социального развития г.о.Похвистнево проводит спартакиаду среди основных и средних общеобразовательных школ г.о.Похвистнево.

Ведется активное сотрудничество с спортивными учреждениями и спортивной общественностью города.

Сведения о количестве обучающихся

 

Учебный год Количество обучающихся
2011-2012 уч. год 1155 чел.
2012-2013 уч. год 1480 чел.
  1. уч. год
1685 чел.

 

  1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровтельной работы

 

В 2013-2014 уч. году  педагогический  коллектив  школы   организовал и принял участие в более 90 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, из них в 8 Всероссийского, 40 межрегионального и областного уровня, более 40 окружного и городского уровня, в которых приняло участие более 1500 человек.

По результатам  соревнований  подготовлено  38  спортсменов  массовых разрядов, в сравнении с 2012 г. данный показатель увеличился на 14 человек.

Лучшими достижениями по видам спорта стали:

Бокс: Открытый областной турнир по боксу среди юношей памяти участника ВОВ В.И.Сапрунова — Бояркин Данила -3 место, Сукаев Ильдар -3 место.

Лыжные гонки: Областные соревнования на призы газеты «Волжская коммуна» — Моськин Григорий – 1 место.

  • : юноши 1996-97 г.г.р. 1 место в Первенстве области среди юношеских команд Первой лиги.

Самбо: ХХI Всероссийский юношеский турнир по самбо памяти В.М.Акоева среди юношей 1997-1998г.р. —  Васильев Дмитрий – 3 место, Ахметсагиров Рафаэль-2 место, Иваев Азат – 1 место.

Пауэрлифтинг: Первенство России по пауэрлифтингу — Пантелеев Виктор – 1 м., Щукин Вадим – 2 м.; Первенство России по пауэрлифтингу (жим лежа) среди юношей до 18 лет — Пантелеев Виктор – 1м., Щкин Вадим – 1м., Лапшин Евгений – 3 м.; Первенство Мира по пауэрлифтингу – Самакаев Булат – 1 место.

Совершенствование деятельности СП ДЮСШ по подготовкеспортивного резерва осуществляется посредством предоставления доступных и качественных образовательных услуг. Акцент направлен на личностно-ориентированное обучение и содействие осознанному определению своей жизненной позиции и профессии.

Обеспечить стабильное функционирование и развитие можно, лишь находясь в постоянном поиске. Подготовка спортсменов высокой квалификации, способных пополнить составы команд сборной России, области, города и дальнейшее совершенствование их спортивного мастерства является одной из задач учреждения.

4.Режим обучения и состав обучающихся

  В спортивной школе культивируется  8 видов спорта (баскетбол, волейбол, футбол,  самбо, лыжные гонки, пауэрлифтинг, настольный теннис и бокс), что позволяет  достаточно широко удовлетворять  интересы и потребности детей и добиться массового привлечения их к занятиям.

Учебный план   разработан  на основе примерных, типовых программ по видам спорта (2003-2012 г. выпуска), рекомендованные Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

Учебный план включает в себя этапы обучения: спортивно – оздоровительный, начальной подготовки (2 года)  и учебно – тренировочный этап (5 лет). Спортивная подготовка многолетняя, круглогодичная.

Учебный план разрабатывается из расчета 52 недель — 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и 6-ти недель для тренировок в спортивно-оздоровительном лагере. С увеличением общего годового объема часов изменяются по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – учебно – тренировочный процесс осуществляется при недельной нагрузке – 3-6 часов, направлен на укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще, овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и воспитание трудолюбия, развитие физических качеств, достижение физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности.  СОГ охватывают все культивируемые виды спорта. Занятия в группах СОГ позволяют привлекать в ДЮСШ разновозрастной контингент детей, решать вопросы массовости, набора и отбора учащихся,  популяризировать здоровый образ жизни.

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – учебно – тренировочный процесс происходит в группах НП   1-6 часов недельной нагрузки, НП -2 – 8 часов.

Задачами данного этапа  являются: отбор детей для систематических занятий спортом, с учетом  возраста и выявления задатков и способностей детей. Начального  освоение техники и тактики выбранного вида спорта. Формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этап начальной подготовки характеризуется постепенным наращиванием объема и интенсивности физических нагрузок, воспитанием черт спортивного характера.

УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП содержит две отдельные составляющие начальной специализации (до 2 лет занятий) и углубленной (3-5 лет).  Характерным является постепенное увеличение количества учебных часов, рост объема и интенсивности физических нагрузок. Целенаправленно осуществляется работа по совершенствованию техники и тактики. Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. Совершенствованием техники и развитием специальных физических качеств.

Образовательные программы  по возрасту обучающихся, сроку и виду программ.

      В учреждении культивируются 8 видов спорта баскетбол,  волейбол, настольный теннис, футбол, борьба самбо, пауэрлифтинг, лыжные гонки, бокса и группы спортивно- оздоровительной направленности. Зачисляются дети с 6-14 лет, желающие заниматься избранным видом спорта и не имеющие медицинских противопоказаний. Работа с обучающимися осуществляется в течение всего календарного года, в каникулярное время учебно-тренировочный процесс не прерывается, а дополняется мероприятиями активного отдыха.

В 2013 году образовательный процесс обеспечивался реализацией типовыми, адаптированными образовательными программами по видам спорта, развивающих физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные направления. Одним из ключевых моментов, определенных в приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ, является наличие качественного образования. В учреждении сложилась система работы, связанная с определением новых стандартов к условиям и результатам обучения. Для определения результативности и качества образования используются диагностические и мониторинговые исследования.

В течение года осуществлялся контроль над  выполнением образовательных  программ, отслеживание результатов деятельности в реализации программ были использованы следующие критерии:

-выполнение учащимися разрядных норм и требований

-контрольные нормативы, как форма педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии  спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.

Формирование учебных групп и перевод учащихся, в целом, осуществляется в соответствии с нормативными документами и принятыми критериями, оформляется приказом директора образовательного учреждения до 10 сентября текущего года, вновь сформированные спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки документально оформляются до 10 октября текущего года.

Образовательная программа

Возраст обучающихся

Срок реализации программ

Вид образовательной программы

БАСКЕТБОЛ

Примерная  программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, Издательство: «Советский спорт», М 2012 год. Автор: Портнов Ю.М., Башкирова В.Г.Луничкин

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

7-9 лет

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

10-15 лет

5 лет

Типовая адаптированная

ВОЛЕЙБОЛПримерная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. Издательство: «Советский спорт», 2012 год.Автор: Железняк Ю.Д.,д.п.н, профессор, засл.тренер России, А.В.Чачин к.п.н.,мастер спорта СССР по волейболу

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

7-9 лет

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

10-15 лет

5 лет

Типовая адаптированная

ФУТБОЛПримерная учебная программа по футболу для ДЮСШ и СДЮШОР Издательство: «Советский спорт», Москва 2010год.Автор: В.П.Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощеков, П.Ф. Ежов, В.А.Блинов

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

7 – 9 лет

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

10-15 лет

5 лет

Типовая адаптированная

БОРЬБА САМБОУчебная программа для ДЮСШ СДЮШОР, утверждена Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2008 году.Издательство  «Советский спорт» 2008 г.Автор: Табаков С.Е., Елисеев С.В.

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

6-8  лет

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

10-15 лет

5 лет

Типовая адаптированная

6-17 лет

В течение всего времени

Типовая адаптированная

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИУчебная программа для ДЮСШ СДЮШОР, доп. Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.Издательство  «Советский спорт» 2003 г. Автор: Квашук П.В., Бакланов Л.Н.

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

9-11 лет

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

12-17 лет

5 лет

Типовая адаптированная

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИСУчебная программа для ДЮСШ, СДЮШОР, доп. Федеральным агентством по физической культуре и спорту.Издательство  «Советский спорт» 2009 г. Автор: Барчукова Г.В., Воробьев В.А.

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

6-8 лет

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

9-14

5 лет

Типовая адаптированная

ПАУЭРЛИФТИНГПримерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР автор-составитель Бычков А.Н., Швецова Н.В.,г. Красноярск, 2011 г., утверждена Президиумом Федерации пауэрлифтинга России

Этап спортивно-оздоровительный

13-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

13-15

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

16-17

2 года

Типовая адаптированная

БОКСПримерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР  — М.: Советский спорт, 2005. — 71 с. Автор: Акопяп А.О., Калмыков Е.В.

Этап спортивно-оздоровительный

7-17

В течение всего времени

Типовая адаптированная

Этап начальной подготовки

10-12

2 года

Типовая адаптированная

Учебно-тренировочный этап

13-17

5 лет

Типовая адаптированная

 

Учебно-материальное оснащение реализуемых  программ

 

№ п/п

Наименование деятельности

Наличие

1 Баскетбол
  • Спортивные залы: спорткомплекс, ГБОУ СОШ №1, ГБОУ СОШ №3, ГБОУ гимназия №1,  ГБОУ ООШ №7, ГБОУ ООШ №4.
  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Учебные программы;
  • Методическое обеспечение
2 Волейбол
  • Спортивные залы: ГБОУ СОШ №1, ГБОУ СОШ №3, ГБОУ гимназия №1,  ГБОУ ООШ №7, ГБОУ ООШ №4, МБУ «Спортивные сооружения».
  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Учебные программы;
  • Методическое обеспечение
3 Футбол
  • Спортивные залы: ГБОУ СОШ №1, ГБОУ СОШ №3, ГБОУ гимназия №1,  ГБОУ ООШ №7, ГБОУ ООШ №4, спорткомплекс, МБУ «Спортивные сооружения».
  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Учебные программы;
  • Методическое обеспечение
4 Самбо
  • Спортивный зал ГБОУ СОШ №1.
  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Учебные программы;
  • Методическое обеспечение
5 Настольный теннис
  • Спортивные залы: ГБОУ СОШ №1, ГБОУ СОШ №3, ГБОУ ООШ №7, спорткомплекс.
  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Учебные программы;
  • Методическое обеспечение
6 Пауэрлифтинг
  • Тренажерные залы: ГБОУ СОШ №1, ГБОУ ООШ №7, спорткомплекс.
  • Спортивный инвентарь и оборудование
  • Учебные программы;
  • Методическое обеспечение
7 Бокс
  • Спортивный зал ГБОУ СОШ №1
8 Лыжные гонки
  • Стадион «Нефтяник», б/о «Нефтяник».

 

Основные виды содержания спортивной подготовки

  1. Физическая подготовка включает:
  • Общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности;
  • Специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств.
  1. Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные, вспомогательные, характерные для данного спортивного направления.
  2. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и  излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
  3. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
  4. Инструкторско-судейская практика. Одной из задач спортивной школы является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи. Решение этих задач осуществляется на учебно-тренировочном этапе и продолжается на последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий.
  5. Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярное тестирование и заносится в протокол.
  6. Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий.
  7. Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности учащихся. Используется широкий круг средств и мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
  8. Медицинское обследование. В задачи контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности, оказание первой доврачебной помощи.

5.Реализация образовательных программ

     Физическое воспитание, как и система образования в целом, в настоящее время в процессе модернизации претерпевает изменения, определяемые социально-экономическими условиями, ориентирами и потребностями личности, тенденциями в мировой спортивной системе. На смену одним видам спорта и интересам человека приходят другие, соответствующие изменениям в производственной, учебной, досуговой деятельности. Для современных школьников характерны врожденное ослабление здоровья и защитных сил организма, гиподинамия, учебная перегрузка,  интенсивная интеллектуальная деятельность. Изменение циклограммы жизнедеятельности современного школьника приводит к необходимости интенсивного целенаправленного введения в его внеучебную и досуговую деятельность элементов физической культуры и спорта.

Спортивная школа, как организатор и проводник всей спортивной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в городе, постоянно работает над обновлением содержания деятельности по этим направлениям и приведение ее в соответствие с потребностями учащегося и общества.

В отчетный период  совершенствование содержания и обеспечение качества спортивной и спортивно-массовой работы на уровне дополнительного образования  обеспечивалось следующим:

  1. Обеспечение преемственности федеральных и региональных программ базового и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
  2. Обновление учебных программ всех уровней и этапов подготовки спортивной школы и других образовательных учреждений с учетом  государственных образовательных стандартов и требований государственной аттестационной службы в  области физической культуры и спорта.
  3. Обеспечение преемственности содержания основного и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и этапах учебно-тренировочного процесса.
  4. Разработка и внедрение авторских программ учебно-тренировочной деятельности с учащимися различных возрастных групп и различными психофизиодинамическими данными.
  5. Внедрение научных и научно-практических методов диагностики качества учебно-тренировочного процесса в спортивной школе.
  6. Внедрение современных технологий оперативного мониторинга и коррекции физической подготовленности учащихся спортивной и общеобразовательных школ.
  7. Создание, внедрение механизма прогнозирования и перспективного планирования учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса.
  8. Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
  9. Разработка системы мер для стимулирования всех участников образовательного процесса спортивной направленности.

 

Программное обеспечение  разрабатывалось с учетом региональных, социокультурных, экономических и других особенностей, влияющих на функционирование системы  общего и  дополнительного образования, и направлена на решение вопросов, отнесенных Законодательством Российской Федерации к области физической культуры и спорта.

6.Результаты образовательного процесса

     Одним из ключевых моментов, определенных в приоритететных направлениях развития образовательной системы РФ, является наличие качественного образования. В учреждении сложилась система работы, связанная с определением новых стандартов к условиям и результатам обучения. Для определения результативности и качества образования используются диагностические и мониторинговые исследования, проводимые по следующим параметрам:

— уровень освоения содержания образовательной программы, изучается посредством:
1. выполнения обучающимися требований программы по теоретической и практической подготовке;
2. выполнения разрядных требований по окончании этапов обучения;
3. наличия положительной динамики прироста спортивных показателей;
4. стабильности и качества достижений в соревнованиях различных уровнях.
— устойчивость интереса избранной деятельностью, изучается посредством:
1. определения сохранности и стабильности контингента обучающихся;
2.    определения сведений об участии в массовых формах работы;

Проанализировав сведения об уровне освоения требований образовательной программы за 2013-2014 учебный год, стоит отметить организацию учебно-тренировочного процесса в соответствии с критериями оценки на этапах многолетней спортивной подготовки:

— средний балл уровня освоения образовательной программы составляет 4.0, что свидетельствует о соответствии в выборе средств, методов и приемов обучения при правильно организованном учебно-тренировочном процессе;
— отмечена положительная динамика в развитии физических качеств обучающихся — средний оценочный балл физической подготовленности по учреждению  в 2011-2012 уч.году — 3.8, в 2012-2013 уч.году – 3.9, в 2013-2014 уч.году – 4.0. Средний балл уровня физической подготовленности обучающихся за три учебных года составляет 3.9 б. , что также позволяет судить о соответствии и грамотном применении объемов тренировочных нагрузок в сочетании с индивидуальным подходом к обучающимся;
— положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся влечет за собой динамику в выполнении разрядных требований, что характеризует о положительной динамике личностного роста и индивидуальных показателей развития обучающихся.

7.Условия осуществления образовательного процесса

        Качественное улучшение содержания и технологии учебно-тренировочного и воспитательного  процесса, проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы возможно только на основе существенного повышения профессиональной и специальной подготовки  всех участников этого процесса. В последние годы, в силу указанных выше причин, произошло существенное изменение в кадровом обеспечении деятельности учреждений основного и дополнительного образования. Наряду со специалистами, имеющими большой  профессиональный опыт, способными ориентироваться в изменяющихся условиях социальной жизни и адаптироваться к ним, в системе образования велико число работников, недостаточно подготовленных к организации и ведению профессиональной деятельности в современных условиях. В связи с прогнозируемым значительным увеличением направлений и масштабов деятельности спортивной школы и других образовательных учреждений резко возрастает необходимость в обеспечении непрерывного повышения квалификации тренерского и преподавательского состава.

В этой сфере деятельность спортивной школы развивалась по следующим направлениям:

  1. Организация и обеспечение повышения квалификации тренерского состава на профильных централизованных курсах, участие в специализированных научно-практических конференциях, семинарах, тренерских советах.
  2.  Активизация участия в специализированных тренерских методических объединениях (советах) при областном Центре дополнительного образования детей.
  3.  Прохождение периодической аттестации тренерского и преподавательского состава спортивной школы.
  4. Обеспечение тренерского состава спортивной школы специальной программной и учебно-методической литературой, пособиями, другими информационными ресурсами на разнообразных носителях, создание банка программно-педагогических средств по проблемам физического воспитания детей и учащихся и формирования здорового образа жизни.
  5. Оказание адресной методической помощи преподавателям, работающим в группах спортивной школы на базе других образовательных учреждений.
  6.  Организация и проведение периодических, семинаров, курсов по обмену опытом совместно с другими заинтересованными структурами.

СП ДЮСШ поддерживает тесные связи с педагогическими коллективами ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, комитетом по физической культуре и спорту города, с дошкольными учреждениями. Взаимодействия организуются на договорной основе.

Договорами определены следующие условия и основные направления работы спортивной школы:

  1. Школа самостоятельно разрабатывает план и программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций.
  1.  Работает под руководством городского управления образования, в тесном контакте с комитетом по физической культуре,  спортивными обществами и другими  государственными и общественными организациями.
  1. Координирует развитие детско-юношеского спорта  в системе образования.
  1. Совместно с Управлением социального развития г.о.Похвистнево формирует календарный план и организует проведение спортивно-массовых мероприятий  с учащимися, детьми и подростками.
  1. Ведет работу по подготовке спортсменов высокого класса в группах постоянного  состава учащихся спортивной школы, членов и кандидатов в сборные команды области и России по видам спорта.
  1. Организует методическую работу, направленную на разработку и внедрение новых спортивно-оздоровительных программ, совершенствование образовательного  процесса, форм и методов физкультурно-спортивной работы,  повышение профессионального уровня специалистов физического воспитания, проводит совещания тренерских , педагогических кадров.
  2. Осуществляет деятельность по обеспечению тренерского состава специальной и методической литературой, спортивным инвентарем, оборудованием и формой.

8.Состояние здоровья обучающихся

     В основе  работы спортивной школы лежит повышение спортивного мастерства  учащихся с целью достижения все более высоких спортивных результатов. И достижение высоких результатов должно всегда быть следствием повышения уровня состояния здоровья. Поэтому одной из задач школы является содействие гармоничному физическому  развитию, всесторонней физической подготовленности, укреплению и сохранению здоровья воспитанников

Гармоничное развитие личности возможно при условии  рационально организованной и систематически осуществляемой двигательной деятельности ребенка, а также при условии формирования у школьников основных представлений о физической культуре и здоровом образе жизни.

Педагогический коллектив 1 раз в год проходят медицинский осмотр, о результатах даются необходимые рекомендации для улучшения состояния здоровья и предупреждения спортивного травматизма. Учащиеся СП ДЮСШ, входящие в состав сборных команд Самарской области и России, проходят углубленный медицинский осмотр в Центре спортивной медицины СОКБ им. Калинина.

В настоящее время в СП ДЮСШ отсутствует штатный медицинский работник. Во время проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований в школе работает (на договорной основе) фельдшер.

В отчетный период  в спортивной школе проводилась системная работа по реализации комплекса мер по охране и укреплению здоровья занимающихся по следующим направлениям:

  • Осуществление дифференцированного подхода с учетом возраста и уровня подготовки
  • Поддержание санитарно – гигиенического режима в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к УДО
  • Организация летней оздоровительной кампании
  • Социальная поддержка детей с учетом индивидуального подхода

Меры по охране  и укреплению здоровья сотрудников включали следующее:

  • Обеспечение ежегодных медицинских осмотров
  • Проведение инструктирования  по охране труда
  • Издание организационно – распорядительных документов по охране труда
  • Заключение Коллективного договора ( раздел «Охрана труда»)
  • Соблюдение  трудового законодательства в части режима труда и отдыха.
  • Социальное страхование и обеспечение

9.Методическое обеспечение образовательного процесса.

 По результатам анализа методической деятельности учреждения установлено, что школа осуществляет информационно-методическую работу на учрежденческом, муниципальном и окружном уровнях. Проводит консультационную деятельность на учрежденческом, муниципальном, окружном уровнях. Обучающий раздел методической деятельности осуществляется на учрежденческом, муниципальном и окружном уровнях. Научно-исследовательская работа школой не проводится. Методическая продукция разрабатывается и используется на учрежденческом уровне.

Тренеры-преподаватели личным примером прививают навыки здорового образа жизни, пропагандируют активные занятия физической культурой и спортом среди детей и подростков г.о Похвистнево, участвуют в Спартакиаде педагогических работников СВУ МОиН СО и в городской Спартакиаде среди муниципальных предприятий и акционерных обществ. Спортивная школа организует и проводит социально-значимые мероприятия муниципального и областного уровней с высоким качеством проведения и положительными оценками по организации и проведению социально-значимых мероприятий.

Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется на уровне:

Научно-педагогической помощи:

разработка и внедрение образовательных учебных программ физкультурно-спортивной направленности. Участие в семинарах для тренеров-преподавателей по видам спорта с целью изучения передовых и представления собственных разработок по различным направлениям видов спорта.

Консультативно-методической помощи:

Организация и проведение городских спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий для учащихся. Организация и проведение городских, областных и Всероссийских соревнований.

Аттестация тренеров-преподавателей.

10.Материально- техническое обеспечение

      В 2013 году проведен  капитальный  ремонт в здании  спорткомплекса ул.Кооперативная, 188 на сумму 3 000 000 руб.

Так же в 2013 году за счет средств администрации г.о.Похвистнево было приобретено спортивного инвентаря и спортивного оборудования на сумму более 3 500 000 руб.

На командировочные расходы спортсменам СП ДЮСШ администрацией г.о.Похвистнево в 2013-2014 году было выделено 600 000 руб.

11.Социальная активность и социальное партнерство

       Система образования является одной из составляющих структур социальной сферы, обеспечивающей многогранную подготовку личности учащегося к дальнейшей адаптации в общественной и производственной деятельности. И если в  ведении общеобразовательной подготовки учащихся школа обособлена, самостоятельна и самодостаточна, то в физическом воспитании и спортивной подготовке взаимодействует со многими другими заинтересованными государственными и общественными структурами: управлением здравоохранения, комитетом по молодежной политике, федерациями по видам спорта, прочими  общественными объединениями. И поэтому в нынешнее время, когда спорт, как элемент общественной жизни и средства самосовершенствования и самовыражения, для многих приобретает былую привлекательность, ценность и значимость, особенно важно объединение усилий и возможностей всех участников процесса физического воспитания молодежи.

В этих условиях спортивная школа становится организующей, координирующей и проводящей структурой в системе образования города, обеспечивающей это взаимодействие. Спортивная школа, действуя в рамках уставного функционала, представляет управление образования в выработке и проведении городской политики в области физической подготовки, укреплении здоровья и подготовке спортсменов-разрядников совместно с другими обозначенными структурами. Объедение усилий и возможностей необходимо на уровне административно-управленческом, ресурсном, кадровом, программном и финансовом.

Участие в определении и формировании потребностей детей и учащихся, родителей, педагогов в развитии физкультуры и спорта.

  1. Формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий различной направленности, подготовке единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы.
  1. Объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического воспитания детей и учащихся.
  1. Качественное улучшение взаимосвязи спортивной школы с общеобразовательными и дошкольными учреждениями в проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой  работе на основе подготовки единых согласованных учебных программ, создания секций физкультурно-спортивной направленности, проведении массовых мероприятий (олимпиад, фестивалей, конкурсов и др.), организации учебно-методической работы.
  1. Организация и участие, совместно с другими учреждениями дополнительного образования, в проведении акций и мероприятий социально-воспитательной направленности.
  2. Участие в обеспечении формирования и воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
  3. Организация медицинского обеспечения учебно-тренировочного процесса на уровне спортивной и общеобразовательных школ.
  1. Улучшение работы с родительской общественностью школы, общественно-политическими организациями, общественными фондами, промышленниками и предпринимателями, направленной на повышение качества и ресурсное обеспечение учебно-тренировочного и оздоровительного процесса.
  1. Расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной направленности на базе образовательных учреждений различного уровня, интеграция дополнительного образования в общую образовательную программу учреждений, формирование моделей непрерывного физического воспитания на уровне дополнительного образования.

12. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

С целью пропаганды физической культуры и спорта тренерско-преподавательский состав и администрация тесно сотрудничают с городскими СМИ (газеты, телевидение)

— регулярно предоставляется информация о выступлениях и достижениях воспитанников в СМ и ФО мероприятиях.

-проводятся «Дни открытых дверей»,

-тренеры-преподаватели выступают на родительских собраниях в ОУ с целью пропаганды и привлечения большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом.

13. ПРОБЛЕМЫ И НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     

— самая  главная проблема – отсутствие собственных финансовых средств для организации спортивно-массовых мероприятий (областного, регионального и Всероссийского уровней).

Стабильность результатов в сравнении с 2012-2013 уч.годом наблюдается благодаря финансовой поддержке родителей, спонсоров и администрации г.о.Похвистнево. Увеличение количества выездов на соревнования разного уровня, закупка новых современных тренажеров и качественного инвентаря, позволило добиться высоких результатов на отделениях пауэрлифтинга, лыжных гонок, футбола Ждем первых результатов на областном уровне от юных теннисистов.

Общий вывод:

Однако, при всей нашей позитивной работе, проблемы остаются:

  • нехватка молодых специалистов.
  • недостаточное количество современных спортивных объектов;
  • недостаточно средств на ГСМ для выездов на соревнования;
  • нет средств на питание и проживание воспитанников во время соревнований;

В 2014-2015 учебном году СП ДЮСШ ставит перед собой следующие цели:

1.Сохранить охват детей систематически занимающихся ФК и С и сохранить доступность образовательных услуг дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по видам спорта.

2. Повысить уровень физической подготовленности воспитанников с учетом индивидуальных физических способностей и улучшить достигнутые результаты.

3. Укреплять сложившиеся спортивные традиции в городе.

4. Мотивировать развитие и повышения результативности работы педагогического потенциала.

5. Укрепление и пополнение материально-технической базы.

Формы обратной связи.

1.Юридический адрес: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, д 18.

Контактные телефоны: 8 (84656) 2-32-65

  1. E-mail: dusch1@rambler.ru
« »