Деятельность СП ведется в соответствии с нормативно-правовыми документами: — Конституцией РФ; — ЗаконРФ «Об образовании»; — Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; — Конвенцией о правах ребенка; — Законами РФ и Самарской области; — Положением о деятельности СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево; — Образовательными программы по видам спорта; — Локальными актами.
Детско – юношеская спортивная школа открыта в 1977 году и на протяжении 37 лет ведет детей и подростков города по увлекательному миру физкультуры и спорта. Уже учатся в школе дети и внуки первых выпускников, и школа по-прежнему органично включена в образовательное пространство города. Содержательной основой для развития детско-юношеского спорта является достижение детьми и подростками высокого уровня здоровья и базовой физической подготовленности, использование все более совершенных методов выявления и развития спортивных талантов. Вся спортивная работа направлена на совершенствование здорового образа жизни, развитие физических способностей, достижение оптимального уровня спортивных результатов в избранном виде спорта и профилактику подростковой преступности, безнадзорности, пьянства, наркомании. Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей, предназначение которой реализация доступных и качественных дополнительных образовательных услуг физкулътурно — спортивной направленности. Миссия школы – создание здоровьесберегающего пространства для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, внедрение здоровьесберегающих технологий в интегрированный процесс обучения, развитие индивидуальных физических способностей, личностных качеств и ценностных отношений у обучающихся, формирование устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Совершенствование деятельности по подготовке спортивного резерва осуществляется посредством предоставления доступных и качественных образовательных услуг. Акцент направлен на личностно-ориентированное обучение и содействие осознанному определению своей жизненной позиции и профессии.
В коллективе на начало 2013 г. года работало 50 тренеров- преподавателей, из них 17 –основных работников, 33-совместителей. На конец года в основном составе педагогического коллектива работает 16 тренеров-преподавателей из них 1 руководитель.(1 тренер-преподаватель-увольнение в связи со сменой места жительства, 1- на пенсии по выслуге лет) — На отделении баскетбола работает 7 тренеров-преподавателей. Всего на отделении 18 групп, 306 учащихся. — На отделении бокса работает 6 тренеров-преподавателей. На отделении 15 групп и 228 учащихся. — На отделении борьбы самбо работает 2 тренера-преподавателя. На отделении 6 групп и 88 учащихся. — На отделении волейбола работает 7 тренеров-преподавателей. На отделении 13 групп, численность составляет 203 учащихся. — На отделении настольного тенниса работает 13 тренеров-преподавателей. На отделении 16 групп и 264 учащихся. — На отделении лыжных гонок работает 4 тренера-преподавателя. На отделении 12 групп и 180 учащихся. — На отделении пауэрлифтинга работает 3 тренера-преподавателя. На отделении 10 групп и 145 учащихся. — На отделении футбол работает 7 тренера-преподавателя, в 16 группах занимается 271 учащихся. Всего в СП ДЮСШ 107 групп 1685 уч-ся. По сравнению с 2012-13 уч. годом численность обучающихся увеличилась на 205 чел. 44 % тренерского состава имеют категорию по виду спорта: первой категории – 6 чел., II – 1, соответствие занимаемой должности – 3 чел., не имеет -6 чел. Средний возраст составляет- 46 лет; Работа с руководящими и педагогическими кадрами является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. В числе основных направлений кадрового обеспечения в последние годы явилась разработка системы подготовки и повышения квалификации работников учреждения, где основной целью выступает формирование профессионально-стабильного педагогического коллектива, способного удовлетворять запросы и потребности детей и родителей, эффективно решать задачи, поставленные перед учреждением. Возможную перспективу в кадровом обеспечении учреждения мы видим в привлечении к работе своих воспитанников. За 2012-2013 год повысили квалификацию 8 тренеров-преподавателей (по именным образовательным чекам (СИПКРО г.Самара). Взаимодействие с общеобразовательными школами города осуществляется через сотрудничество с учителями физической культуры. На совещаниях обсуждается и согласовывается календарь городских спортивно-массовых мероприятий. Ежегодно СП ДЮСШ совместно с Управлением социального развития г.о.Похвистнево проводит спартакиаду среди основных и средних общеобразовательных школ г.о.Похвистнево. Ведется активное сотрудничество с спортивными учреждениями и спортивной общественностью города. Сведения о количестве обучающихся
В 2013-2014 уч. году педагогический коллектив школы организовал и принял участие в более 90 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, из них в 8 Всероссийского, 40 межрегионального и областного уровня, более 40 окружного и городского уровня, в которых приняло участие более 1500 человек. По результатам соревнований подготовлено 38 спортсменов массовых разрядов, в сравнении с 2012 г. данный показатель увеличился на 14 человек. Лучшими достижениями по видам спорта стали: Бокс: Открытый областной турнир по боксу среди юношей памяти участника ВОВ В.И.Сапрунова — Бояркин Данила -3 место, Сукаев Ильдар -3 место. Лыжные гонки: Областные соревнования на призы газеты «Волжская коммуна» — Моськин Григорий – 1 место.
Самбо: ХХI Всероссийский юношеский турнир по самбо памяти В.М.Акоева среди юношей 1997-1998г.р. — Васильев Дмитрий – 3 место, Ахметсагиров Рафаэль-2 место, Иваев Азат – 1 место. Пауэрлифтинг: Первенство России по пауэрлифтингу — Пантелеев Виктор – 1 м., Щукин Вадим – 2 м.; Первенство России по пауэрлифтингу (жим лежа) среди юношей до 18 лет — Пантелеев Виктор – 1м., Щкин Вадим – 1м., Лапшин Евгений – 3 м.; Первенство Мира по пауэрлифтингу – Самакаев Булат – 1 место. Совершенствование деятельности СП ДЮСШ по подготовкеспортивного резерва осуществляется посредством предоставления доступных и качественных образовательных услуг. Акцент направлен на личностно-ориентированное обучение и содействие осознанному определению своей жизненной позиции и профессии. Обеспечить стабильное функционирование и развитие можно, лишь находясь в постоянном поиске. Подготовка спортсменов высокой квалификации, способных пополнить составы команд сборной России, области, города и дальнейшее совершенствование их спортивного мастерства является одной из задач учреждения. 4.Режим обучения и состав обучающихся В спортивной школе культивируется 8 видов спорта (баскетбол, волейбол, футбол, самбо, лыжные гонки, пауэрлифтинг, настольный теннис и бокс), что позволяет достаточно широко удовлетворять интересы и потребности детей и добиться массового привлечения их к занятиям. Учебный план разработан на основе примерных, типовых программ по видам спорта (2003-2012 г. выпуска), рекомендованные Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Учебный план включает в себя этапы обучения: спортивно – оздоровительный, начальной подготовки (2 года) и учебно – тренировочный этап (5 лет). Спортивная подготовка многолетняя, круглогодичная. Учебный план разрабатывается из расчета 52 недель — 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и 6-ти недель для тренировок в спортивно-оздоровительном лагере. С увеличением общего годового объема часов изменяются по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку. Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – учебно – тренировочный процесс осуществляется при недельной нагрузке – 3-6 часов, направлен на укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще, овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и воспитание трудолюбия, развитие физических качеств, достижение физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности. СОГ охватывают все культивируемые виды спорта. Занятия в группах СОГ позволяют привлекать в ДЮСШ разновозрастной контингент детей, решать вопросы массовости, набора и отбора учащихся, популяризировать здоровый образ жизни. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – учебно – тренировочный процесс происходит в группах НП 1-6 часов недельной нагрузки, НП -2 – 8 часов. Задачами данного этапа являются: отбор детей для систематических занятий спортом, с учетом возраста и выявления задатков и способностей детей. Начального освоение техники и тактики выбранного вида спорта. Формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом, приобщение детей к здоровому образу жизни. Этап начальной подготовки характеризуется постепенным наращиванием объема и интенсивности физических нагрузок, воспитанием черт спортивного характера. УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП содержит две отдельные составляющие начальной специализации (до 2 лет занятий) и углубленной (3-5 лет). Характерным является постепенное увеличение количества учебных часов, рост объема и интенсивности физических нагрузок. Целенаправленно осуществляется работа по совершенствованию техники и тактики. Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. Совершенствованием техники и развитием специальных физических качеств. Образовательные программы по возрасту обучающихся, сроку и виду программ. В учреждении культивируются 8 видов спорта баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, борьба самбо, пауэрлифтинг, лыжные гонки, бокса и группы спортивно- оздоровительной направленности. Зачисляются дети с 6-14 лет, желающие заниматься избранным видом спорта и не имеющие медицинских противопоказаний. Работа с обучающимися осуществляется в течение всего календарного года, в каникулярное время учебно-тренировочный процесс не прерывается, а дополняется мероприятиями активного отдыха. В 2013 году образовательный процесс обеспечивался реализацией типовыми, адаптированными образовательными программами по видам спорта, развивающих физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные направления. Одним из ключевых моментов, определенных в приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ, является наличие качественного образования. В учреждении сложилась система работы, связанная с определением новых стандартов к условиям и результатам обучения. Для определения результативности и качества образования используются диагностические и мониторинговые исследования. В течение года осуществлялся контроль над выполнением образовательных программ, отслеживание результатов деятельности в реализации программ были использованы следующие критерии: -выполнение учащимися разрядных норм и требований -контрольные нормативы, как форма педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений. Формирование учебных групп и перевод учащихся, в целом, осуществляется в соответствии с нормативными документами и принятыми критериями, оформляется приказом директора образовательного учреждения до 10 сентября текущего года, вновь сформированные спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки документально оформляются до 10 октября текущего года.
Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, Издательство: «Советский спорт», М 2012 год. Автор: Портнов Ю.М., Башкирова В.Г.Луничкин |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
7-9 лет
|
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
10-15 лет |
5 лет |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
ВОЛЕЙБОЛПримерная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. Издательство: «Советский спорт», 2012 год.Автор: Железняк Ю.Д.,д.п.н, профессор, засл.тренер России, А.В.Чачин к.п.н.,мастер спорта СССР по волейболу |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
7-9 лет |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
10-15 лет |
5 лет |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
ФУТБОЛПримерная учебная программа по футболу для ДЮСШ и СДЮШОР Издательство: «Советский спорт», Москва 2010год.Автор: В.П.Губа, П.В. Квашук, В.В. Краснощеков, П.Ф. Ежов, В.А.Блинов |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
7 – 9 лет |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
10-15 лет |
5 лет |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
БОРЬБА САМБОУчебная программа для ДЮСШ СДЮШОР, утверждена Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2008 году.Издательство «Советский спорт» 2008 г.Автор: Табаков С.Е., Елисеев С.В. |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
6-8 лет |
2 года |
Типовая адаптированная
|
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
10-15 лет |
5 лет |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
6-17 лет |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИУчебная программа для ДЮСШ СДЮШОР, доп. Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.Издательство «Советский спорт» 2003 г. Автор: Квашук П.В., Бакланов Л.Н. |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
9-11 лет |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
12-17 лет |
5 лет |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИСУчебная программа для ДЮСШ, СДЮШОР, доп. Федеральным агентством по физической культуре и спорту.Издательство «Советский спорт» 2009 г. Автор: Барчукова Г.В., Воробьев В.А. |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
6-8 лет |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
9-14 |
5 лет |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
ПАУЭРЛИФТИНГПримерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР автор-составитель Бычков А.Н., Швецова Н.В.,г. Красноярск, 2011 г., утверждена Президиумом Федерации пауэрлифтинга России |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
13-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
13-15 |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
16-17 |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
БОКСПримерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР — М.: Советский спорт, 2005. — 71 с. Автор: Акопяп А.О., Калмыков Е.В. |
Этап спортивно-оздоровительный |
||||||||||||||||||||||
7-17 |
В течение всего времени |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Этап начальной подготовки |
|||||||||||||||||||||||
10-12 |
2 года |
Типовая адаптированная |
|||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочный этап |
|||||||||||||||||||||||
13-17 |
5 лет |
Типовая адаптированная |
Учебно-материальное оснащение реализуемых программ
№ п/п |
Наименование деятельности |
Наличие |
1 | Баскетбол |
|
2 | Волейбол |
|
3 | Футбол |
|
4 | Самбо |
|
5 | Настольный теннис |
|
6 | Пауэрлифтинг |
|
7 | Бокс |
|
8 | Лыжные гонки |
|
Основные виды содержания спортивной подготовки
- Физическая подготовка включает:
- Общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности;
- Специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств.
- Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные, вспомогательные, характерные для данного спортивного направления.
- Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
- Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
- Инструкторско-судейская практика. Одной из задач спортивной школы является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи. Решение этих задач осуществляется на учебно-тренировочном этапе и продолжается на последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий.
- Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярное тестирование и заносится в протокол.
- Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий.
- Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности учащихся. Используется широкий круг средств и мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
- Медицинское обследование. В задачи контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности, оказание первой доврачебной помощи.
5.Реализация образовательных программ
Физическое воспитание, как и система образования в целом, в настоящее время в процессе модернизации претерпевает изменения, определяемые социально-экономическими условиями, ориентирами и потребностями личности, тенденциями в мировой спортивной системе. На смену одним видам спорта и интересам человека приходят другие, соответствующие изменениям в производственной, учебной, досуговой деятельности. Для современных школьников характерны врожденное ослабление здоровья и защитных сил организма, гиподинамия, учебная перегрузка, интенсивная интеллектуальная деятельность. Изменение циклограммы жизнедеятельности современного школьника приводит к необходимости интенсивного целенаправленного введения в его внеучебную и досуговую деятельность элементов физической культуры и спорта.
Спортивная школа, как организатор и проводник всей спортивной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в городе, постоянно работает над обновлением содержания деятельности по этим направлениям и приведение ее в соответствие с потребностями учащегося и общества.
В отчетный период совершенствование содержания и обеспечение качества спортивной и спортивно-массовой работы на уровне дополнительного образования обеспечивалось следующим:
- Обеспечение преемственности федеральных и региональных программ базового и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
- Обновление учебных программ всех уровней и этапов подготовки спортивной школы и других образовательных учреждений с учетом государственных образовательных стандартов и требований государственной аттестационной службы в области физической культуры и спорта.
- Обеспечение преемственности содержания основного и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и этапах учебно-тренировочного процесса.
- Разработка и внедрение авторских программ учебно-тренировочной деятельности с учащимися различных возрастных групп и различными психофизиодинамическими данными.
- Внедрение научных и научно-практических методов диагностики качества учебно-тренировочного процесса в спортивной школе.
- Внедрение современных технологий оперативного мониторинга и коррекции физической подготовленности учащихся спортивной и общеобразовательных школ.
- Создание, внедрение механизма прогнозирования и перспективного планирования учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса.
- Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
- Разработка системы мер для стимулирования всех участников образовательного процесса спортивной направленности.
Программное обеспечение разрабатывалось с учетом региональных, социокультурных, экономических и других особенностей, влияющих на функционирование системы общего и дополнительного образования, и направлена на решение вопросов, отнесенных Законодательством Российской Федерации к области физической культуры и спорта.
6.Результаты образовательного процесса
Одним из ключевых моментов, определенных в приоритететных направлениях развития образовательной системы РФ, является наличие качественного образования. В учреждении сложилась система работы, связанная с определением новых стандартов к условиям и результатам обучения. Для определения результативности и качества образования используются диагностические и мониторинговые исследования, проводимые по следующим параметрам:
— уровень освоения содержания образовательной программы, изучается посредством:
1. выполнения обучающимися требований программы по теоретической и практической подготовке;
2. выполнения разрядных требований по окончании этапов обучения;
3. наличия положительной динамики прироста спортивных показателей;
4. стабильности и качества достижений в соревнованиях различных уровнях.
— устойчивость интереса избранной деятельностью, изучается посредством:
1. определения сохранности и стабильности контингента обучающихся;
2. определения сведений об участии в массовых формах работы;
Проанализировав сведения об уровне освоения требований образовательной программы за 2013-2014 учебный год, стоит отметить организацию учебно-тренировочного процесса в соответствии с критериями оценки на этапах многолетней спортивной подготовки:
— средний балл уровня освоения образовательной программы составляет 4.0, что свидетельствует о соответствии в выборе средств, методов и приемов обучения при правильно организованном учебно-тренировочном процессе;
— отмечена положительная динамика в развитии физических качеств обучающихся — средний оценочный балл физической подготовленности по учреждению в 2011-2012 уч.году — 3.8, в 2012-2013 уч.году – 3.9, в 2013-2014 уч.году – 4.0. Средний балл уровня физической подготовленности обучающихся за три учебных года составляет 3.9 б. , что также позволяет судить о соответствии и грамотном применении объемов тренировочных нагрузок в сочетании с индивидуальным подходом к обучающимся;
— положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся влечет за собой динамику в выполнении разрядных требований, что характеризует о положительной динамике личностного роста и индивидуальных показателей развития обучающихся.
7.Условия осуществления образовательного процесса
Качественное улучшение содержания и технологии учебно-тренировочного и воспитательного процесса, проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы возможно только на основе существенного повышения профессиональной и специальной подготовки всех участников этого процесса. В последние годы, в силу указанных выше причин, произошло существенное изменение в кадровом обеспечении деятельности учреждений основного и дополнительного образования. Наряду со специалистами, имеющими большой профессиональный опыт, способными ориентироваться в изменяющихся условиях социальной жизни и адаптироваться к ним, в системе образования велико число работников, недостаточно подготовленных к организации и ведению профессиональной деятельности в современных условиях. В связи с прогнозируемым значительным увеличением направлений и масштабов деятельности спортивной школы и других образовательных учреждений резко возрастает необходимость в обеспечении непрерывного повышения квалификации тренерского и преподавательского состава.
В этой сфере деятельность спортивной школы развивалась по следующим направлениям:
- Организация и обеспечение повышения квалификации тренерского состава на профильных централизованных курсах, участие в специализированных научно-практических конференциях, семинарах, тренерских советах.
- Активизация участия в специализированных тренерских методических объединениях (советах) при областном Центре дополнительного образования детей.
- Прохождение периодической аттестации тренерского и преподавательского состава спортивной школы.
- Обеспечение тренерского состава спортивной школы специальной программной и учебно-методической литературой, пособиями, другими информационными ресурсами на разнообразных носителях, создание банка программно-педагогических средств по проблемам физического воспитания детей и учащихся и формирования здорового образа жизни.
- Оказание адресной методической помощи преподавателям, работающим в группах спортивной школы на базе других образовательных учреждений.
- Организация и проведение периодических, семинаров, курсов по обмену опытом совместно с другими заинтересованными структурами.
СП ДЮСШ поддерживает тесные связи с педагогическими коллективами ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, комитетом по физической культуре и спорту города, с дошкольными учреждениями. Взаимодействия организуются на договорной основе.
Договорами определены следующие условия и основные направления работы спортивной школы:
- Школа самостоятельно разрабатывает план и программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций.
- Работает под руководством городского управления образования, в тесном контакте с комитетом по физической культуре, спортивными обществами и другими государственными и общественными организациями.
- Координирует развитие детско-юношеского спорта в системе образования.
- Совместно с Управлением социального развития г.о.Похвистнево формирует календарный план и организует проведение спортивно-массовых мероприятий с учащимися, детьми и подростками.
- Ведет работу по подготовке спортсменов высокого класса в группах постоянного состава учащихся спортивной школы, членов и кандидатов в сборные команды области и России по видам спорта.
- Организует методическую работу, направленную на разработку и внедрение новых спортивно-оздоровительных программ, совершенствование образовательного процесса, форм и методов физкультурно-спортивной работы, повышение профессионального уровня специалистов физического воспитания, проводит совещания тренерских , педагогических кадров.
- Осуществляет деятельность по обеспечению тренерского состава специальной и методической литературой, спортивным инвентарем, оборудованием и формой.
8.Состояние здоровья обучающихся
В основе работы спортивной школы лежит повышение спортивного мастерства учащихся с целью достижения все более высоких спортивных результатов. И достижение высоких результатов должно всегда быть следствием повышения уровня состояния здоровья. Поэтому одной из задач школы является содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, укреплению и сохранению здоровья воспитанников
Гармоничное развитие личности возможно при условии рационально организованной и систематически осуществляемой двигательной деятельности ребенка, а также при условии формирования у школьников основных представлений о физической культуре и здоровом образе жизни.
Педагогический коллектив 1 раз в год проходят медицинский осмотр, о результатах даются необходимые рекомендации для улучшения состояния здоровья и предупреждения спортивного травматизма. Учащиеся СП ДЮСШ, входящие в состав сборных команд Самарской области и России, проходят углубленный медицинский осмотр в Центре спортивной медицины СОКБ им. Калинина.
В настоящее время в СП ДЮСШ отсутствует штатный медицинский работник. Во время проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований в школе работает (на договорной основе) фельдшер.
В отчетный период в спортивной школе проводилась системная работа по реализации комплекса мер по охране и укреплению здоровья занимающихся по следующим направлениям:
- Осуществление дифференцированного подхода с учетом возраста и уровня подготовки
- Поддержание санитарно – гигиенического режима в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к УДО
- Организация летней оздоровительной кампании
- Социальная поддержка детей с учетом индивидуального подхода
Меры по охране и укреплению здоровья сотрудников включали следующее:
- Обеспечение ежегодных медицинских осмотров
- Проведение инструктирования по охране труда
- Издание организационно – распорядительных документов по охране труда
- Заключение Коллективного договора ( раздел «Охрана труда»)
- Соблюдение трудового законодательства в части режима труда и отдыха.
- Социальное страхование и обеспечение
9.Методическое обеспечение образовательного процесса.
По результатам анализа методической деятельности учреждения установлено, что школа осуществляет информационно-методическую работу на учрежденческом, муниципальном и окружном уровнях. Проводит консультационную деятельность на учрежденческом, муниципальном, окружном уровнях. Обучающий раздел методической деятельности осуществляется на учрежденческом, муниципальном и окружном уровнях. Научно-исследовательская работа школой не проводится. Методическая продукция разрабатывается и используется на учрежденческом уровне.
Тренеры-преподаватели личным примером прививают навыки здорового образа жизни, пропагандируют активные занятия физической культурой и спортом среди детей и подростков г.о Похвистнево, участвуют в Спартакиаде педагогических работников СВУ МОиН СО и в городской Спартакиаде среди муниципальных предприятий и акционерных обществ. Спортивная школа организует и проводит социально-значимые мероприятия муниципального и областного уровней с высоким качеством проведения и положительными оценками по организации и проведению социально-значимых мероприятий.
Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется на уровне:
Научно-педагогической помощи:
разработка и внедрение образовательных учебных программ физкультурно-спортивной направленности. Участие в семинарах для тренеров-преподавателей по видам спорта с целью изучения передовых и представления собственных разработок по различным направлениям видов спорта.
Консультативно-методической помощи:
Организация и проведение городских спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий для учащихся. Организация и проведение городских, областных и Всероссийских соревнований.
Аттестация тренеров-преподавателей.
10.Материально- техническое обеспечение
В 2013 году проведен капитальный ремонт в здании спорткомплекса ул.Кооперативная, 188 на сумму 3 000 000 руб.
Так же в 2013 году за счет средств администрации г.о.Похвистнево было приобретено спортивного инвентаря и спортивного оборудования на сумму более 3 500 000 руб.
На командировочные расходы спортсменам СП ДЮСШ администрацией г.о.Похвистнево в 2013-2014 году было выделено 600 000 руб.
11.Социальная активность и социальное партнерство
Система образования является одной из составляющих структур социальной сферы, обеспечивающей многогранную подготовку личности учащегося к дальнейшей адаптации в общественной и производственной деятельности. И если в ведении общеобразовательной подготовки учащихся школа обособлена, самостоятельна и самодостаточна, то в физическом воспитании и спортивной подготовке взаимодействует со многими другими заинтересованными государственными и общественными структурами: управлением здравоохранения, комитетом по молодежной политике, федерациями по видам спорта, прочими общественными объединениями. И поэтому в нынешнее время, когда спорт, как элемент общественной жизни и средства самосовершенствования и самовыражения, для многих приобретает былую привлекательность, ценность и значимость, особенно важно объединение усилий и возможностей всех участников процесса физического воспитания молодежи.
В этих условиях спортивная школа становится организующей, координирующей и проводящей структурой в системе образования города, обеспечивающей это взаимодействие. Спортивная школа, действуя в рамках уставного функционала, представляет управление образования в выработке и проведении городской политики в области физической подготовки, укреплении здоровья и подготовке спортсменов-разрядников совместно с другими обозначенными структурами. Объедение усилий и возможностей необходимо на уровне административно-управленческом, ресурсном, кадровом, программном и финансовом.
Участие в определении и формировании потребностей детей и учащихся, родителей, педагогов в развитии физкультуры и спорта.
- Формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий различной направленности, подготовке единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы.
- Объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического воспитания детей и учащихся.
- Качественное улучшение взаимосвязи спортивной школы с общеобразовательными и дошкольными учреждениями в проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе на основе подготовки единых согласованных учебных программ, создания секций физкультурно-спортивной направленности, проведении массовых мероприятий (олимпиад, фестивалей, конкурсов и др.), организации учебно-методической работы.
- Организация и участие, совместно с другими учреждениями дополнительного образования, в проведении акций и мероприятий социально-воспитательной направленности.
- Участие в обеспечении формирования и воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
- Организация медицинского обеспечения учебно-тренировочного процесса на уровне спортивной и общеобразовательных школ.
- Улучшение работы с родительской общественностью школы, общественно-политическими организациями, общественными фондами, промышленниками и предпринимателями, направленной на повышение качества и ресурсное обеспечение учебно-тренировочного и оздоровительного процесса.
- Расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной направленности на базе образовательных учреждений различного уровня, интеграция дополнительного образования в общую образовательную программу учреждений, формирование моделей непрерывного физического воспитания на уровне дополнительного образования.
12. ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
С целью пропаганды физической культуры и спорта тренерско-преподавательский состав и администрация тесно сотрудничают с городскими СМИ (газеты, телевидение)
— регулярно предоставляется информация о выступлениях и достижениях воспитанников в СМ и ФО мероприятиях.
-проводятся «Дни открытых дверей»,
-тренеры-преподаватели выступают на родительских собраниях в ОУ с целью пропаганды и привлечения большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом.
13. ПРОБЛЕМЫ И НЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— самая главная проблема – отсутствие собственных финансовых средств для организации спортивно-массовых мероприятий (областного, регионального и Всероссийского уровней).
Стабильность результатов в сравнении с 2012-2013 уч.годом наблюдается благодаря финансовой поддержке родителей, спонсоров и администрации г.о.Похвистнево. Увеличение количества выездов на соревнования разного уровня, закупка новых современных тренажеров и качественного инвентаря, позволило добиться высоких результатов на отделениях пауэрлифтинга, лыжных гонок, футбола Ждем первых результатов на областном уровне от юных теннисистов.
Общий вывод:
Однако, при всей нашей позитивной работе, проблемы остаются:
- нехватка молодых специалистов.
- недостаточное количество современных спортивных объектов;
- недостаточно средств на ГСМ для выездов на соревнования;
- нет средств на питание и проживание воспитанников во время соревнований;
В 2014-2015 учебном году СП ДЮСШ ставит перед собой следующие цели:
1.Сохранить охват детей систематически занимающихся ФК и С и сохранить доступность образовательных услуг дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по видам спорта.
2. Повысить уровень физической подготовленности воспитанников с учетом индивидуальных физических способностей и улучшить достигнутые результаты.
3. Укреплять сложившиеся спортивные традиции в городе.
4. Мотивировать развитие и повышения результативности работы педагогического потенциала.
5. Укрепление и пополнение материально-технической базы.
Формы обратной связи.
1.Юридический адрес: 446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Лермонтова, д 18.
Контактные телефоны: 8 (84656) 2-32-65
- E-mail: dusch1@rambler.ru